муниципального района «Ровеньский район» Белгородской области
Медицинское обслуживание населения Ровеньского района обеспечивают:
Общее количество коек в Ровеньском районе - 181, обеспеченность койко-местом составляет 76,0 на 10000 населения.
Численность среднего медицинского персонала в районе составляет 250 человек. Обеспеченность средними медработниками 105,0 на 10 000 населения. Укомплектованность штатов средними медицинскими работниками по сравнению с прошлым годом осталась на прежнем уровне и составила 100%, по области муниципальный уровень – 100,0%. Коэффициент совместительства остался на уровне прошлого года и составил 1,0. Высшую и первую квалификационную категории имеют 31% врачей и 41% среднего медицинского персонала. Звание заслуженного врача имеют 4,7 % (2 врача).
В рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» прошли подготовку 3 врача по специальности «терапия» и два врача общей практики. В настоящее время обучение проходит еще два врача общей практики.
Прошли курсы повышения квалификации и получили соответствующие сертификаты 14 работника среднего медицинского персонала первичного звена.В медицинских учреждениях района работают 42 врача. Обеспеченность врачебными кадрами составляет 17,6 на 10 000 населения (муниципальный уровень по области – 27,6). Укомплектованность врачебными должностями составляет 87% по области - 97,3%. Коэффициент совместительства составил – 1,5, по области – 1,4.
Всё население района приказом главного врача ЦРБ закреплено за участковыми терапевтами, педиатрами, врачами общей практики, количество участков 16 (10 терапевтических, 5 педиатрических, с 1.07.2007 г. открыт 1 участок врача общей практики). Численность прикрепленного населения у врача терапевта, педиатра и врача общей практики соответствует нормативу, количество физических лиц участковых врачей 14.
Учреждения района работают по отраслевой системе оплаты труда. При администрации района и администрациях сельских поселений созданы наблюдательные советы, обязанностью которых является оценка эффективности деятельности медицинских работников. По результатам медицинской экспертизы наблюдательный Совет принимает решение о расходовании денежных средств, находящихся на субсчете врача и определяет размер выплаты стимулирующего характера, которые оформляются протоколом. Все протоколы подписаны членами комиссии и хранятся у экономистов. Для врачей и среднего медперсонала стационара разработаны критерии качества, на основании которых определяются коэффициент качества.
Врачам и медицинским сестрам первичного звена осуществляются выплаты за оказание дополнительной медицинской помощи. За 8 месяцев 2008 года выплаты из федерального бюджета составили 2452 тыс. рублей. Медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов и скорой помощи выплачено 1506 тыс. рублей. На улучшение медицинской помощи женщинам в период беременности и родов по родовым сертификатам выплачено 1485 тыс. рублей, за проведение дополнительной диспансеризации – 465 тыс. рублей.
В рамках реализации пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения, с июля 2007 года по июнь 2008 года было получено дополнительно 6 777,7 тыс.рублей. Из них на оплату труда было направлено 2 711 тыс. руб., на приобретение медикаментов 1016 тыс.рублей, на приобретение оборудования и медицинского инструментария – 3 050 тыс. рублей. В первом полугодии 2008 года за счет средств местного бюджета был приобретен комплекс рентгенодиагностический «CLINOMAT», автомобиль Шевороле «Ланос», несколько единиц оргтехники, аппарат ВАЛЕНТА. Произведен капитальный ремонт в двух ФАПах, на прачечной ЦРБ и в кабинете главного врача на сумму 1284,5 тыс.руб. В настоящее время ведется ремонт еще на 5 ФАПах.
По сравнению с I кварталом 2007 года в 2008 году: Среди приобретенного оборудования: аппараты для физиотерапевтического кабинета, стерилизаторы, концентраторы кислорода, комплект оборудования для онкодиагностики, дезинфекционная камера и другое. Заработная плата увеличилась в среднем по врачебному персоналу на 3175 руб., а среднего медицинского персонала – на 1290 руб.