Ровеньский район

Официальный сайт органов местного самоуправления

муниципального района «Ровеньский район» Белгородской области

 13 Июн 2017 04:07

Информация для потребителей: «Защита своих прав»

На сегодняшний день вопрос качества остается актуальным, ведь от того насколько качественными являются, приобретаемые населением товары и услуги зависит и качество жизни в целом. Товары должны быть не только безопасными для человека и окружающей среды, но и полностью удовлетворять все запросы и ожидания потребителей. Качественные товары и услуги влияют на степень комфорта нашей жизни и на сохранение здоровья человека. Приобретая какую-либо продукцию необходимо быть внимательными и учитывать всю информацию о товаре, которая предоставляется в маркировке товара.
Если вы купили некачественный товар или воспользовались подобной услугой, надо установить, в чем заключаются их плохие потребительские свойства. Это могут быть различные факторы, исключающие дальнейшее пользование. Что нужно делать в такой ситуации:

  • С заготовленной речью и негодным товаром идти в магазин и вежливо излагать все свои претензии продавцу. Предложить без скандалов заменить товар или вернуть деньги. Если они не хотят вас даже слушать, либо начинают ссылаться на хозяина торговой точки, которого сейчас нет, смело переходите к следующему шагу.
  • Составляйте письменную претензию. В претензии должны быть указаны:
    • наименование организации, ее адрес;
    • Ф.И.О. заявителя, его адрес и телефон;
    • суть вопроса (подробное описание сложившейся ситуации);
    • конкретные требования (вернуть деньги, заменить товар и т.д.);
    • сроки удовлетворения этих требований.

Можно предупредить, что в случае отказа в удовлетворении ваших требований, вы обратитесь в суд за защитой своих прав.

Подать претензию можно несколькими способами.

  • Вручить лично. Для этого один экземпляр претензии вручается продавцу магазина. На втором экземпляре, который остается у вас, делается отметка, что претензия принята, указывается дата ее принятия. Продавец должен поставить подпись и расшифровать ее, полностью указав свою фамилию, имя и должность.
  • Отправить по почте. Претензию лучше отправлять заказным письмом с уведомлением о вручении. Именно с даты, указанной в уведомлении о вручении, будут отсчитываться сроки удовлетворения вашего требования, установленные законом.

Если продавец (индивидуальный предприниматель) отказывается выполнять ваше требование, тогда обращайтесь в суд. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по месту жительства или пребывания истца или по месту жительства индивидуального предпринимателя. Мировые судьи рассматривают дела по имущественным спорам при цене иска, не превышающей 50 000 рублей. В случае, если цена иска превышает пятьдесят тысяч рублей, дело подсудно районному суду.
Уважаемые покупатели! Приобретая товар, требуйте от продавца чек, а на технически сложный товар, кроме чека, требуйте информацию о товаре на русском языке. Если у вас возникли сомнения или не знаете, как поступить в той или иной ситуации, вы можете обратиться к специалистам по защите прав потребителей администрации Ровеньского района, которые окажут Вам консультативную и практическую помощь при личном обращении , а так же по телефону «Горячая линия» 5-70-93.


Дата последнего изменения: 13 Авг 2017 04:12