Это актуально

Памятка по домашнему компостированию

Рост платы граждан за коммунальные услуги в 2016 год

Номера горячих линий в Ровеньском районе при возникновении нарушений в системе водоснабжения

Новые правила по обращению с твердыми бытовыми отходами

Перечень юридических лиц Белгородской области,аккредитованных Федеральной службой по аккредитации (Росаккредитация) в соответствии с Федеральным законом № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»соответствии с Федеральным законом № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»


Мониторинг детских игровых и спортивных площадок на территории муниципального  образования «Ровенский район»


03.07.2017 г.

УКС администрации Ровеньского района информирует, что ООО «Газпром трансгаз Москва» для проведения огневых работ по устранению дефектов, 25 августа 2017 года, будет произведена остановка ГРС Ровеньки с 07:00 ч. до 17:00 ч. В связи с чем, возможно прекращение подачи газа потребителям.


01.07.2017 г.

В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», 1 мая 2018 года в Белгородской области будет осуществлен переход на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) посредством выбора регионального оператора по обращению с ТКО, который будет отвечать за всю цепочку обращения с ТКО от контейнерной площадки до полигона.
С целью недопущения нарушения Федерального законодательства просим обеспечить при заключении контрактов организациями бюджетной сферы со специализированными организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере ТКО на 2018 год, обязательное включение пункта, предусматривающего прекращение действия контракта со дня начала осуществления региональным оператором деятельности по обращению с ТКО, в соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с ТКО, заключаемым между департаментом жилищно - коммунального хозяйства области и региональным оператором по обращению с ТКО.


07.07.2017 г.

Информация о порядке обращения граждан Ровеньского района по вопросам соответствия роста размера платы за коммунальные услуги в соответствии с установленным ограничением

В Белгородской области существует возможность гражданам самостоятельно проверить правильность начисленных коммунальных платежей, а также соответствие платежа установленным ограничениям, принятым постановлением Губернатора Белгородской области от 29.11.2016 г. № 128 (далее постановление № 124) путем онлайн–проверки.
Информационный инструмент «Калькулятор коммунальных платежей для Белгородской области» размещен на официальном сайте Губернатора и Правительства Белгородской области http://www.belregion.ru/links/ в закладке «Полезные ссылки», а также на главной странице сайта Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области. http://kgrct.ru
В структуру платежного документа помимо коммунальных услуг, которые регулируются государством, входят также жилищные услуги (содержание и ремонт жилого помещения и т.п.) стоимость которых определяется самими собственниками жилых помещений при выборе способа управления многоквартирным домом (непосредственный способ управления, ТСЖ, ТСН, либо с привлечением управляющей компании) и фиксируется в договоре. Размер платы за жилищные услуги следует уточнять в своей Управляющей компании либо в договоре управления домом.
Предельный (максимальный) индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги – это максимально допустимый рост платы граждан за коммунальные услуги при сопоставимых условиях (одинаковом наборе и объеме коммунальных услуг). В 2017 году (июль-декабрь) сравнивается с базовым периодом (декабрем 2016 года) далее - предельный индекс платы граждан за КУ).
Напоминаем, что максимальные индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в разрезе муниципальных образований области утверждены постановление № 128.
В зависимости от степени благоустройства жилых домов, набора существующих в них коммунальных услуг, установленных тарифов и нормативов (объемов) потребления, фактический рост платежей может быть ниже установленного предельного индекса платы граждан за КУ по муниципальному образованию, это значит, что совокупная плата за коммунальные услуги не превышает предельного уровня .
В случае, если проверка показала, что платежи за коммунальные услуги выросли более чем на величину утвержденную постановлением № 128 по сравнению с базовым периодом, необходимо обратиться в Управление государственного жилищного надзора Белгородской области.
В соответствии с положением статьи 20 Жилищного Кодекса Российской Федерации надзор за соблюдением установленного предельного индекса платы граждан за КУ, осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих жилищный надзор.
Управление государственного жилищного надзора Белгородской области (почтовый адрес: 308000 г. Белгород Белгородский проспект д. 85-А) телефон доверия: 8(4722) 32-91-86,а также можно обращаться в органы социальной защиты по месту жительства.
Учитывая то, что при рассмотрении данного вопроса требуется оценка совокупного коммунального платежа, в целях более оперативного принятия решений рекомендуется прилагать к обращению подтверждающие платежные документы об оплате коммунальных услуг.
Обращаем внимание на то, что необходимо представить копии платежных документов на все виды коммунальных услуг (квитанции), предоставляемых в жилом помещении дома за базовый период, (декабрь 2016 года) и платежные документы за тот месяц текущего (2017 года), в котором имеются признаки превышения утвержденного предельного индекса платы граждан за КУ.


Департамент ЖКХ области информирует: За неразмещение информации в ГИС ЖКХ вводится административная ответственность

Департамент ЖКХ Белгородской области напоминает, что с 1 июля 2016 года все поставщики информации обязаны размещать информацию в ГИС ЖКХ.
Кроме того, с 1 января 2017 года наступает административная ответственность за неразмещение информации в виде штрафов (статьи 13.19.1 и 13.19.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ):
- для УК, ТСЖ, ЖСК, ЖК, должностных лиц ОМС и ОГВ – 30 тысяч рублей,
- для РСО – 200 тысяч рублей.
Вместе с тем, в новом 2017 году вступает в силу норма Жилищного кодекса об «экономической мотивации» - в случае если в ГИС ЖКХ в личном кабинете гражданина не будет размещена информация о начислениях за жилищные и (или) коммунальные услуги, то гражданин вправе не оплачивать эти услуги до размещения соответствующей информации без начисления пени.
По состоянию на сентябрь 2016 г. в Белгородской области зарегистрировано всего 94,42% поставщиков информации.
Напомним, что ГИС ЖКХ должна позволять гражданам беспрепятственно вести мониторинг потребления коммунальных услуг и порядка начисления платы за них, а также предусматривать следующие функциональные возможности:
- предоставление счетов за потребленные жилищно-коммунальные услуги и оплата этих счетов;
- прием обращений граждан с жалобами на некачественное предоставление жилищно-коммунальных услуг;
- размещение информации о фактическом состоянии расчетов за жилищно-коммунальные услуги и коммунальные ресурсы.
Стоит отметить, что в случае, если при начислениях используются показания приборов учета, то сначала размещается информация о приборах учета, затем размещается лицевые счета. После формирования лицевых счетов в системе поставщики информации смогут размещать начисления в ГИС ЖКХ.
Размещение начислений за ЖКУ в ГИС ЖКХ не повлечет применения гражданами «экономической мотивации» - получения массовых неплатежей за ЖКУ в Белгородской области.


Постановление правительства Белгородской области "Об установлении минимального размера взноса на кпитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Белгородской области на 2017 год."

Приказ "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному (горячему) водоснабжению и водоотведению"

Приказ "Об утверждениюи нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях"

Приказ "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды."


С 1 ЯНВАРЯ РАСХОДЫ НА ОПЛАТУ КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ БУДУТ ВКЛЮЧЕНЫ В СОСТАВ ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

С 1 января 2017 года, в соответствии с положениями ч. 1 ст. 156 Жилищного кодекса РФ, расходы на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых на общедомовые нужды в многоквартирном доме, будут включены в состав платы за содержание жилого помещения.
Размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, определяется исходя из установленных нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с Федеральным законом от 29.06.2015 г. №176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в январе будущего года для первоначального включения в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной и горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, будут использованы нормативы, действующие в Белгородской области, следовательно, решения собрания собственников не потребуются.


Отчёт о реализации проекта.

Для реализации проекта «Создание оперативного мониторинга ситуации жилищно-коммунального хозяйства Ровеньского района Белгородской области с использованием коммуникационных каналов сети интернет» была создана группа в онлайн-сервисе "VK.COM" «ЖКХ Ровеньки».
Группа создавалась с целью публикации информации, относящейся к сфере жилищно-коммунального хозяйства, сбора, обсуждения, анализа и решения вопросов, интересующих пользователей группы. О данной группе была размещена информация в газете «Ровеньская нива»и на сайте администрации. За время существования группы «ЖКХ Ровеньки» было зарегистрировано 68 участников. Данным сервисом для подачи обращения воспользовался только один участник. С момента реализации проекта на сайт администрации Ровеньского района поступило 6 обращений по вопросам, относящимся к жилищно - коммунальному хозяйству. В то же время работниками отдела ЖКХ и ТЭК УКС администрации Ровеньского района принимаются гелефонные звонки от граждан проживающим на территории Ровеньского района в количестве 4-5 звон./педелю. Организациями и предприятиями сферы ЖКХ принимается по 7-8 звон./неделю.
Проведя анализ выполнения проекта можно сделать вывод, что для жителей Ровеньского района более актуальными являются традиционные способы
[телефонная связь) оповещения о проблемах ЖКХ волнующих жителей. В связи с ним можно сказать что на сегодняшний день онлайн сервис группа
«ЖКХ Ровеньки» В Социальной сети является малоэффективным.


Информация

Управление капитального строительства, транспорта, ЖКХ и ТЭК администрации Ровеньского района рекомендует при покупке квартиры или нежилого помещения в многоквартирном доме требовать с продавца справку об отсутствии задолженности по взносам на капитальный ремонт. Взносы на капитальный ремонт многоквартирного дома следуют судьбе права собственности на жилое помещение. При переходе права собственности (купля-продажа, наследство и т.д.) к другому лицу, к нему перейдут и неисполненные обязательства (долги) предыдущего владельца квартиры по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества (часть 3 статья 158 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Следовательно, нужно быть внимательными при покупке квартиры или нежилого помещения в многоквартирном доме на вторичном рынке. При наличии задолженности у продавца обязанность оплатить задолженность за капремонт возникнет у нового собственника, если определенные условия не отрегулированы договором.
Информацию об отсутствии или наличии задолженности по взносам на капитальный ремонт можно получить в отделе ЖКХ и ТЭК УКС администрации Ровеньского района по адресу: п. Ровеньки, пер. Советский, д. 1, при предъявлении документа, удостоверяющего личность и копии документа на квартиру или нежилое помещение. 


Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 399-ФЗ "О внесении изменений в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

 

Инвалиды и некоторые пенсионеры получат льготы по взносам на капремонт.

Скорректированы ЖК РФ и Закон о социальной защите инвалидов.
Закреплено, что законом региона может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капремонт.
Взнос рассчитывается исходя из его минимального размера на 1 кв. м общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом региона, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий.
Одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, будут компенсировать 50%. Для достигших возраста 80 лет в обоих случаях предусматривается компенсация в 100%.
Для инвалидов I и II групп, детей-инвалидов, граждан, имеющих детей-инвалидов, при этом предусмотрена компенсация в размере не более 50%.

Поправки вступают в силу с 01.01.2016.


Постановление Конституционного Суда РФ от 12 апреля 2016 г. N 10-П "По делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы"

 

Позиция КС РФ: взносы на капремонт общего имущества домов взимаются в интересах самих собственников жилья!

Внимание КС РФ привлек вопрос о взносах на капремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Предметом проверки стали нормы, закрепляющие как общую обязанность всех собственников в доме платить их (за некоторыми исключениями), так и затрагивающие механизм формирования за счет них фонда капремонта.
Такой фонд может формироваться либо на счете регионального оператора, либо на спецсчете в банке - в зависимости от волеизъявления (или отсутствия такого) общего собрания собственников в доме.
КС РФ счел положения конституционными и разъяснил следующее.
Такого рода взнос - не налог и не сбор, т. к. не обладает всеми характерными для них признаками. Этот платеж имеет строго целевое назначение и, в конечном счете, расходуется в интересах самих собственников. Поэтому его введение не противоречит конституционным предписаниям.
Подобное регулирование направлено на поддержание домов в надлежащем состоянии, на предотвращение причинения вреда в т. ч. самим собственникам.
В формировании фондов капремонта участвуют все собственники независимо от даты и оснований приобретения ими конкретных помещений, а также форм собственности.
Однако этим не исключается необходимость оказания (по крайней мере, в первые годы реализации региональных программ капремонта) допфинансирования проведения капремонта (независимо от избранного собственниками способа формирования фонда), во всяком случае - при возникновении неотложной потребности в нем. Имеется в виду допфинансирование на безвозвратной или возвратной основе за счет средств региональных и (или) муниципальных бюджетов, а также межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
Относительно приватизированного жилья в домах, требующих капремонта.
За бывшими наймодателями таких домов сохранена обязанность производить такой ремонт. Введение взносов ее не отменило. Поэтому законодатель должен установить механизм ее исполнения.
Факт того, что эта обязанность не исполнена бывшим наймодателем, не освобождает собственников приватизированного жилья в таком доме от уплаты взносов. Причина - обязанность по последующим капремонтам лежит на них. В равной мере проведение капремонта таким наймодателем не освобождает его от уплаты последующих взносов (если он - собственник помещений в доме).
Нормы, определяющие перечень вопросов, которые должны решить собственники, формирующие фонд капремонта на спецсчете, направлены на обеспечение свободы их волеизъявления.
Если собственники не сделали в срок свой выбор относительно указанного способа или не реализовали его, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда на счете регионального оператора.
Как подчеркнул КС РФ, такое решение допустимо только при условии, что данный орган предпринял меры для информирования граждан о возможных способах формирования фонда и последствиях выбора одного из них, а также для оказания помощи в принятии того или иного решения в должной форме.
Несоблюдение такого условия может быть установлено решением суда. Если в такой ситуации собственники решили изменить способ формирования фонда (на аккумулирование средств на спецсчете), то не должно применяться общее правило о вступлении их решения в силу не ранее, чем через 2 года (если регионом не введен меньший срок) после его направления региональному оператору.
Предполагается, что очередность капремонта определяется на основе объективных критериев, обеспечивающих первоочередное его проведение в тех домах, проживание в которых опасно, а также в иных случаях возникновения неотложной потребности. Причем данную очередность можно оспорить в суде, равно как обжаловать неисполнение региональной программы капремонта, установившей такую очередность.
Законодатель должен предусмотреть правовой механизм функционирования региональных операторов с тем, чтобы обеспечить непрерывность исполнения ими обязательств в случае прекращения деятельности кого-либо из них.
Кроме того, должны быть приняты допмеры, направленные на обеспечение информирования о содержании региональных программ капремонта и критериях оценки состояния домов, на основании которых определяется очередность проведения капремонта.