22.11.2017 г.

Лучший объект определен.

Ежегодно в нашем районе, в соответствии с Федеральным законом от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ» проводится смотр-конкурс на лучший объект базы мобилизационного развёртывания района. В нынешнем году он был организован мобилизационным отделом администрации района и военным комиссариатом Ровеньского района с 15 марта по 31 июля. В смотре-конкурсе приняли участие 11 администраций сельских поселений района и 3 организации.
По итогам смотра-конкурса были определены лучшие объекты мобилизационного развёртывания Ровеньского района:
I место у администрации Ладомировского сельского поселения, набравшей 16 баллов; II место - у администрации Верхнесеребрянского сельского поселения (14 баллов); III место - у администрации Лознянского сельского поселения (13 баллов).
Главам администраций сельских поселений, занявших призовые места, глава администрации района объявил благодарности за активное участие и добросовестное отношение к проведению смотра-конкурса.
Низкая готовность объекта базы мобилизационного развёртывания отмечена в администрации Ржевского сельского поселения.

Тематическая тренировка

В рамках подготовки и проведения стратегических командно-штабных учений «Запад-2017» с 5 сентября по 20 сентября в Белгородской области проводилась тематическая мобилизационная тренировка. В ней приняли участие администрация Ровеньского района и структуры федеральных органов, расположенных на территории нашего района.
Основные цели проведения тренировки - отработка вопросов управления при выполнении мероприятий по линии мобилизационной готовности.
Были выполнены следующие мероприятия:
- установлено взаимодействие с муниципальными районами области, с администрациями городского и сельских поселений района;
- главой администрации района проведено совещание с руководящим составом администрации района, руководителями подведомственных организаций, предприятий района и структур федеральных органов, расположенных на территории района, на котором поставлены задачи и определён порядок выполнения мероприятий в период тематической тренировки;
- проверены работа системы автоматического оповещения и готовность аварийно-спасательных формирований по линии гражданской обороны и при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории района;
- военным комиссариатом Ровеньского района проведен переучет людских и транспортных ресурсов


29.07.2016 г.     

 Учебно-практическая тренировка

29 июля 2016 года мобилизационным отделом администрации района проведена  учебно-практическая тренировка по вопросам мобилизационной подготовки, с целью совершенствования практических навыков должностных лиц администрации района.

P1010963  
 P1010968  P1010969
 P1010976  P1010978
 P1010981  P1010985
P1010992 P1020009

 

 18.11.2015 г.

Воинский учет и бронирование в организациях района.

Основной целью воинского учета в Российской Федерации является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других воинских формирований, и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.

Задачами воинского учета является:

а) обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации;
б) документальное оформление сведений воинского учета о гражданах состоящих на воинском учете;
в) анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;

   Обязанность организаций по учету своих сотрудников, являющихся военнообязанными регламентирована законодательством Российской Федерации, однако некоторые руководители пренебрегают качественным и своевременным ведением воинского учета.
     Вести воинский учет и состоять на учете в районной военной комиссии независимо от их организационно правовой формы, формы собственности и численности персонала.
      Воинский учет ведется за счет средств организации и персональную ответственность несет ее руководитель. Для ознакомления граждан, пребывающих в запасе, работающих в организации, с положением нормативно-правовых актов по воинскому учету в каждой организации необходимо иметь информационный стенд с информацией по воинскому учету. На территории Ровеньского района методическое руководство по вопросу воинского учета и бронирования граждан организует и обеспечивает комиссия района по бронированию граждан прибывающих в запасе. Каждой организации необходимо стать на учет и предоставлять в районную комиссию и отдел военного комиссариата по Ровеньскому району ежегодные отчеты, форму учета организации установленного образца.
       Если в Вашей организации не организован воинский учет или организация не учтена в комиссии района то вам необходимо приказом по организации назначить ответственное лицо за ведение воинского учета и бронирования граждан, зарегистрироваться в комиссии района.

Начальник мобилизационного отдела
администрации Ровеньского района
С.П. Пигунов.

24.11.2014 г.

Мобилизационная подготовка

 составная часть  обороноспособности страны

Мобилизационная подготовка Ровеньского района представляет собой комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно в мирное время, с целью создания необходимых условий для подготовки и осуществления перевода муниципального образования на условия военного времени и выполнения мобилизационных заданий в полном объеме и в установленные планом сроки.

  При организации и проведении мобилизационной подготовки администрация Ровеньского района, администрации сельских поселений, организации района  руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами: от 26.02.97г. № 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", от 31.05.1996г. № 61-ФЗ «Об обороне», от 28.03.1998 года № 53 – ФЗ «О воинской обязанности и военной службе,  постановления Правительства  РФ от 27 ноября 2006 года № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете», другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями  и  распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Губернатора Белгородской области и главы администрации Ровеньского района.

 Основными принципами мобилизационной подготовки являются:

 - централизованное руководство;

 - заблаговременность, плановость и контроль;

 - комплексность и согласованность.

   Мобилизационная подготовка Ровеньского района проводится с учетом мероприятий по мобилизационной подготовке экономики страны, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований далее именуются – Вооруженные Силы), мероприятий гражданской обороны и во взаимодействии с органом исполнительной власти области, а также муниципальным Советом, органами судебной власти области и района.

 Организация мобилизационной подготовки района возлагается на главу администрации района. Главы администраций сельских поселений, руководители предприятий, имеющих мобилизационные задания, организуют мобилизационную подготовку на своих предприятиях в соответствии с задачами, поставленными перед ними вышестоящими организациями и главой администрации района.

 Обеспечение деятельности главы администрации района по вопросам мобилизационной подготовки района, а также координация и организация выполнения мероприятий мобилизационной подготовки района возлагается на мобилизационное подразделение администрации района. 

 В соответствии со ст. 9 ФЗ «О  мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ» на организации и их руководителей возложены обязанности в области мобилизационной подготовки:

 - организовывать и проводить мероприятия по обеспечению своей мобилизационной готовности;

 - создавать мобилизационные органы или назначать работников, выполняющих функции мобилизационных органов (мобилизационные работники);

 - разрабатывать мобилизационные планы в пределах своих полномочий;

 - проводить мероприятия по подготовке производства в целях выполнения мобилизационных заданий (заказов) в период мобилизации и в военное время;

 - выполнять мобилизационные задания (заказы) в соответствии с заключенными договорами (контрактами) в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации;

 - при объявлении мобилизации проводить мероприятия по переводу производства в условиях военного времени;

 - оказывать содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе, включая:

 - организацию в установленном порядке  своевременного оповещения и явки граждан,  подлежащих призыву на военную службу по мобилизации и состоящих с ними в трудовых отношениях, на сборные пункты или в военные части;

 - обеспечение поставки техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации;

 - предоставлять в соответствии с законодательством РФ здания, сооружения, коммуникации, земельные участки, транспортные и другие материальные средства в соответствии с планами мобилизации с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством РФ.

 - создавать военно-учетные подразделения, выполнять работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, обеспечивать предоставление отчетности по бронированию.

 Организации не вправе отказываться от заключения договоров (контрактов) о выполнении мобилизационных заданий (заказов) в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, если с учетом мобилизационного развертывания производства их возможности позволяют выполнить эти мобилизационные задания (заказы). Возмещение государством убытков, понесенных организациями в связи с выполнением мобилизационных заданий (заказов), осуществляется в порядке, определяемом Правительством РФ.

 Организации обязаны предоставлять информацию, необходимую для разработки и осуществления мероприятий по мобилизационной подготовке. 

         В соответствии со ст. 10 ФЗ «О  мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ» на граждан (жителей Ровеньского района) возлагаются обязанности в области мобилизационной подготовки:

 - являться по вызову в военные комиссариаты;

 - выполнять требования, изложенные в полученных ими мобилизационных предписаниях, повестках и распоряжениях военных комиссаров;

 -  предоставлять в соответствии с законодательством РФ в военное время в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящиеся в их собственности, с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством РФ.

 Граждане в период мобилизации и в военное время привлекаются к выполнению работ в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также зачисляются в специальные формирования в установленном порядке.

 Граждане за невыполнение своих обязанностей в области мобилизационной подготовки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации

 Начальник мобилизационного отдела

администрации Ровеньского района

С.П. Пигунов                                    

04.03.2013 г.

Оборона и безопасность государства - основная задача мобилизационной подготовки

в особый период

Руководители России недвусмысленно и на самых высоких уровнях выступают против эскалации насилия, за мирное, цивилизованное разрешение возникших противоречий, имея ввиду и довольно непростую ситуацию в  Северо-кавказском регионе России. Но у лидеров некоторых стран на этот счет своя точка зрения. Они уверяют, что Российской Федерации никто и ничего не угрожает. Впрочем, народы нашей многонациональной страны это уже проходили. Так что надо быть готовыми к любому развитию событий. В том числе, и крайне нежелательным для россиян.

В феврале 2011 года Указом Президента Российской Федерации утверждена Военная доктрина РФ. В ней, частности, прописано, что подготовка системы управления экономикой к устойчивому и эффективному функционированию в период мобилизации и в военное время – одна из основных задач мобилизационной подготовки экономики, органов государственной власти, местного самоуправления и организаций. В соответствии с Доктриной и Федеральными Законами, постановлениями и решениями Правительства страны, Губернатора области, Главы администрации района такая работа проводится и на территории Ровеньского района.

Приходилось читать, что советский народ победил в Великой Отечественной войне помимо прочего и потому, что и политическая, и военная, и экономическая власть были сосредоточены, так сказать, в одних руках. И несмотря на то, что сейчас иной общественно-политический строй, это не меняет сути основных принципов мобилизационной подготовки. Она, как прежде, базируется на централизованном руководстве. Сюда же надо отнести такие жизненно важные принципы, как заблаговременность, плановость, контроль, а также комплексность и взаимосогласованность. В нашем случае ответственность за мобилизационную подготовку и мобилизацию Ровеньского района несет глава администрации района, а организует, координирует и осуществляет контроль за проведением мероприятий по мобилизационной подготовке в органах местного самоуправления и организациях – отдел по мобилизационной работе администрации района.

Таким образом, необходимо отметить, что даже в мирное время мобилизационная подготовка идет своим чередом. А как же может быть иначе? Каждое государство, дорожащее своим суверенитетом и проявляющее заботу о своих гражданах, должно  проводить подготовку для жизни и работы в особых условиях. Это подтверждается практикой жизни. Вспомним недавние события в Японии. Землетрясение, цунами, техногенная катастрофа на атомной станции. К сожалению, не обошлось без человеческих жертв. Но они могли быть гораздо большими, если бы японцы не были подготовлены к таким чрезвычайным обстоятельствам и не смогли быстро мобилизоваться. А это достигается не разговорами, а кропотливой и планомерной работой, которая, как правило, не афишируется.

Однако это не означает, что к ней можно относиться как к второстепенному делу. Именно постоянное внимание, детальная отработка плана мероприятий в обычных условиях определяет успех в экстремальной. чрезвычайной ситуации. К большому сожалению необходимо отметить, что в нашем районе есть и такие руководители, которые считают мобилизационную подготовку чем-то необязательным, навязанным сверху. Приходилось их, мягко говоря, убеждать в обратном, тем более, что в соответствии со ст.9 ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ» на них возложены серьезные обязанности. Так, организации не имеют права отказываться от заключения договоров (контактов) о выполнении мобилизационных заданий (заказов) в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, если с учетом мобилизационного развертывания производства их возможности позволяют выполнить эти заказы. Государство, впрочем, предусмотрело и возмещение убытков, если таковые будут при выполнении заданий.

Все вышесказанное относится в большей мере к организациям и их руководителям. А что же необходимо делать простым гражданам? Прежде всего по вызову явиться в отдел военного комиссариата Белгородской области по Ровеньскому  району, а также выполнять требования, изложенные в полученных ими мобилизационных предписаниях, повестках и распоряжениях отдела военкомата. В период мобилизации и в военное время граждане могут привлекаться к выполнению работ для обеспечения обороны страны, зачисляться в специальные формирования. Хочется верить, что над нашей головой будет мирное небо, но мы не должны расслабляться.

Начальник отдела по мобилизационной

работе администрации Ровеньского района

С.П. Пигунов

МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА  И  МОБИЛИЗАЦИЯ

Организация обороны в современном мире является важной частью политики любого государства и залогом его независимости. В соответствии со ст. 2 п.7 Закона РФ «Об обороне» мобилизационная подготовка органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, независимо от форм собственности, транспорта, коммуникаций и населения страны является составной частью организации обороны Российской Федерации.

Мобилизационная подготовка в Российской Федерации – комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики РФ, экономики субъектов РФ и экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности,  подготовке Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время в соответствии с ФЗ «Об обороне» специальных формирований к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.

Мобилизация в Российской Федерации может быть общей и частичной.

Основные принципы мобилизационной подготовки и мобилизации (ст. 2 ФЗ от 26.02.1997 г. № 31-ФЗ):

  • централизованное руководство;
  • заблаговременность, плановость и контроль;
  • комплектность и взаимосогласованность.

Правовыми основами мобилизационной подготовки и мобилизации (ст.3  ФЗ от 26.02.1997 г. № 31-ФЗ) являются: Конституция Российской Федерации, международные договора Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный Закон от 31.05.1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне», Федеральный Закон от 28.03.1998г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе, Федеральный Закон от 26.02.1997г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» и другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

Под содержанием мобилизационной подготовки подразумевается:

  • нормативное правовое регулирование в области мобилизационной   подготовки;
  • научное и методическое обеспечение мобилизационной подготовки;
  • оценка состояния мобилизационной готовности Российской Федерации;
  • подготовка средств массовой информации к работе в период мобилизации и в военное время;

  • проведение учений и тренировок по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных планов;
  • международное сотрудничество в области мобилизационной подготовки.

Федеральным законом «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ» определены следующие обязанности организаций в области мобилизационной подготовки:

1.Организовать и проводить мероприятия по обеспечению своей мобилизационной готовности;

2.Создавать мобилизационные органы или назначать работников, выполняющих функции мобилизационных органов;

3. Разрабатывать мобилизационные планы в пределах своих полномочий;

4.Проводить мероприятия по подготовке производства в целях выполнения мобилизационных заданий (заказов) в период мобилизации и в военное время;

5.Выполнять мобилизационные задания (заказы) в соответствии с заключенными договорами (контрактами) в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации;

6.При объявлении мобилизации проводить мероприятия по переводу производства на работу в условиях военного времени;

7. Оказывать содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации;

8.Создавать военно-учетные подразделения, выполнять работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях.

Должностные лица организаций несут персональную ответственность за исполнение возложенных на них обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, создают необходимые условия работникам мобилизационных органов для исполнения возложенных на них обязанностей.

Организации обязаны предоставлять информацию, необходимую для разработки и осуществления мобилизационных мероприятий, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Помощник главы администрации

                       района по мобилизационной работе

 Л. Коломейцева